С нетерпением жду, когда и музыку станет возможным генерировать с такой же легкостью, как картинки сейчас. Чтобы отдал трек, сказал "надо то же самое, но в ямайском стиле" и квартиру закачало на волнах басового карибского вайба. Чтобы текстом ввел без всякой предварительной подготовки: "вокал Джонатана Дэвиса, труба Луиса Армстронга и чтобы пафосно было, как у Pink Floyd" и все - нейронка тебе за пару минут создала все как ты хочешь. Идея музыки из компьютера посещала и меня когда-то, я написал по мотивам своей этой долго вынашиваемой идеи широкоизвестному в узких кругах музыкальному критику Андрею Горохову электронное письмо, но он ответил мне тогда еще, в 2011 году, примерно так: "ничего не получится. Это как заставить искусственный интеллект написать повесть - отдельные слова внутри каждого предложения будут согласованы, но в самом произведении - глобально - за всеми этими вполне узнаваемыми человеческим мозгом символами не будет стоять общей идеи, в произведении просто-напросто не будет никакого смысла" К текущему моменту уже существует, естественно, пара примеров генераторов музыки с помощью рандома. По текстовому описанию и без. Но, честно говоря, сказать, что результат у них на выходе получается неизменно удручающим, - это, в общем-то, еще мягко про них сказать. Кто знает, быть может умей я сам рисовать, я бы и здесь обнаружил, что руки нарисованных персонажей неестественны, что дядька рядом с машиной вот-вот на молекулы изойдет. Но если закрыть глаза на все эти детали: на то, что надписи - сплошной алиенистский огород из палочек и крючочков, на то, что атомный взрыв кремниевый неодушевленный художник изобразить так и не посмел - то результат, по-моему, окажется вполне соответствующим той самой сути и атмосфере, которую я хотел бы изобразить сам, умей я: fallout new vegas, джазовый оркестр, пустыня; болезненный, надорванный, бессонный рассвет. Подумать только: и все это лишь ради того, чтобы показать свежеобнаруженный мною на сборнике 1932-1933 гг. трек маэстро слаженного джаза - Дюка Эллингтона